Колёсные диски - одна из заметнейших частей машины. Их дизайн и размер играют важную роль в эстетике автомобиля. Помимо внешнего вида, покраска дисков выполняет также защитную функцию - она помогает бороться с коррозией и воздействием окружающей среды. Ремонт и покраска колесных дисков - это распространённая операция в авторемонтных и кузовных мастерских, поскольку диски постоянно подвергаются воздействию загрязнений и механических повреждений.
Введение
Колёсные диски - одна из заметнейших частей машины. Их дизайн и размер играют важную роль в эстетике автомобиля. Помимо внешнего вида, покраска дисков выполняет также защитную функцию - она помогает бороться с коррозией и воздействием окружающей среды.
Чем отличается ремонт дисков от других работ?
Процесс подготовки и шлифовки дисков отличается из‑за их конструкции: из‑за множества углов, выступов и неровностей большую часть шлифовки обычно приходится выполнять вручную. Это требует больше времени и аккуратности, чтобы не оставить следов.
Для покраски дисков обычно используют два метода:
- окраска аэрозольным баллоном,
- окраска с помощью краскопульта.
Оба метода дают качественный результат, но выбор зависит от конкретной задачи ремонта.
При ремонте дисков чаще всего встречаются следующие дефекты:
- небольшие потери материала по профилю диска,
- царапины и потертости разной глубины,
- изменение цвета и потускнение поверхности из‑за воздействия окружающей среды.
Материалы дисков
В автомобилестроении диски обычно делают из:
- штампованной стали - прочный и долговечный материал,
- алюминиевого сплава - более лёгкий, но менее устойчивый к повреждениям материал, требующий более сложного ремонта
Ремонт и покраска стальных дисков
Стальные диски всё ещё широко распространены. Их ремонт и покраска аналогичны другим кузовным работам, поэтому в этой статье внимание уделено более сложному случаю - дискам из алюминиевого сплава.
Ремонт и покраска алюминиевых дисков
Цель
Покраска алюминиевого диска направлена на восстановление его внешнего вида и придание прочного защитного покрытия, способного выдерживать механическое и химическое воздействие.
Этапы работы:
- Снятие колеса. Хотя в некоторых случаях можно работать с диском прямо на автомобиле, удобнее снять колесо. Это позволяет комфортно и эффективно выполнить покраску.
- Предварительная очистка. Используйте специальные очистители, чтобы тщательно удалить грязь и загрязнения. Это важно для хорошей адгезии краски.
- Осмотр повреждений. Проведите детальную проверку диска. Если дефекты поверхностные (царапины, потертости), их можно исправить и покрасить. Если же есть деформация или трещины, нужно оценить, возможно ли качественно восстановить диск.
- Маскирование. Закрывают шину и части диска, которые не будут окрашиваться, чтобы они не пострадали при шлифовке или распылении краски.
- Шлифовка. Шлифовка снимает дефекты поверхности. Используйте наждачную бумагу P150–P180 и машинку, труднодоступные участки шлифуются вручную.
- Очистка и обезжиривание. После шлифовки удалите пыль и обезжирьте поверхность.
- Заполнение глубоких повреждений. Если есть глубокие царапины или сколы, нанесите алюминиевую шпатлёвку (например, с полиэстером), а затем отшлифуйте её до ровного состояния.
- Грунтование. Замаскируйте внутренние части диска и резину. Нанесите грунт, подходящий по цвету к финишной краске, чтобы улучшить укрывистость. Затем снова отшлифуйте и очистите поверхность.
- Нанесение краски.
9.1. Аэрозоль Если используется краска‑аэрозоль (баллон), убедитесь, что цвет подходит к оригиналу. Обычный выбор - серебристо‑серый оттенок. После краски нанесите аэрозольный лак для защиты и блеска.
9.2. Краскопульт. При использовании краскопульта можно подобрать точный цвет с помощью специального оборудования (например, спектрофотометра). После нанесения основного цвета наносят лак с отличными характеристиками прочности и блеска.